выбираем SLR

главная
| |--> 2002
| |--> 2003
| |--> 2004
| |--> 2005
| |--> 2006
| |--> 2007
| |--> 2008
| `--> 2010
|--> e-mail

 
 



В планах приобрести плёночную любительскую «зеркалку»?
О современной SLR камере коротко и просто!

SLR — Single Lens Reflex (однообъективная зеркальная)

ВАЖНО! Нижеприведённые списки помогут получить общее представление о возможностях современной SLR камеры, НО ни коим образом не являются обязательным условием выбора. В случае отсутствия тех или иных функций всё-равно можно получать прекрасные фотоснимки, только в некоторых случаях это будет сделать сложнее.

Если камера произведена одной из ведущих фирм (Canon, Contax, Leica, Minolta, Nikon, Olympus, Pentax) то непринципиально где именно она произведена — качество высокое, т.е. плёнку можно зарядить, отснять и достать обратно не одну сотню раз.

Cписок важных функций и параметров современной плёночной электронной «зеркалки» (во многом это относится и к цифровой зеркальной камере):

- Функция просмотра глубины резкости (DOF)
даёт возможность увидеть глубину резко-отображаемого пространства (ГРИП).

- Наличие режимов съёмки P, A, S, M
P — программный автоматический, A — приоритет диафрагмы, S — приоритет выдержки, M — полностью ручной позволяют использовать всю мощь электронной «зеркалки».

- Свободно выбираемые системы экспозамера
(т.е. с любым из P,A,S,M режимов съёмки), а именно, матричная (не менее 6 зон), центральновзвешенная и точечная (или частичная) дают возможность измерить свет достаточно точно и оперативно для получения отличного результата.

- Функция блокировки экспозамера
(кнопка экспопамяти) даёт возможность более полно использовать центральновзвешенный и точечный экспозамер.

- Функция ввода поправки экспозиции
позволяет компенсировать ошибки автоматического экспозамера, связанные с его калибровкой по 18% серому цвету, а также реализовывать другие экспозиционные приёмы.

Усовершенствованный "flash-TTL" замер для управления вспышкой
(Canon E-TTL, Minolta ADI, Nikon 3D Matrix и др.), желательна возможность принудительного отключения и включения вспышки, а также режим медленной синхронизации. Всё это позволяет использовать новейшие разработки в области вспышек, а значит получать гораздо более хороший результат при их использовании.

- Двухдисковое управление выдержкой и диафрагмой
(далеко не у всех любительских камер) просто незаменимо для оперативного управления камерой.

- Функция ручного переключения режимов системы автофокуса
(кнопка-переключатель) даёт возможность помочь автоматике камеры правильно отработать в разных ситуациях.

- Металлический байонет
(кольцо крепления объектива) необходим при условии частой замены объективов на камере.

- Скорость серийной съёмки
не менее 2,5 кадров/сек, а лучше 4 (проверено на практике) позволяет более эффективно снимать динамичные объекты.

- Наличие батарейного блока
в виде вертикальной ручки, лучше с кнопкой, позволяет использовать дешёвые элементы питания, добавляет удобства в работе с камерой и продлевает работу камеры от одного комплекта батарей.

Список важных функций и параметров «зеркалки» (SLR) с ручной перемоткой плёнки и ручной фокусировкой:

- TTL экспозамер
(т.е. через объектив).

- Функция просмотра глубины резкости (DOF)
даёт возможность увидеть глубину резко-отображаемого пространства (ГРИП).

- Функция ввода поправки экспозиции
позволяет компенсировать ошибки автоматического экспозамера, связанные с его калибровкой по 18% серому цвету, а также реализовывать другие экспозиционные приёмы.

В случае электронно-управляемого затвора или гибридного затвора (т.е. работающего от батарейки) добавляются:

- Режим приоритета диафрагмы

- Возможность отработки некоторых выдержек без батареек

Выше перечислены только основные параметры, а ещё есть масса других более тонких вещей, например:

- возможность ручного ввода чувствительности плёнки наряду с автоматическим по DX коду

- возможность фиксации зеркала в поднятом состоянии

- возможность изменения режимов протяжки плёнки (затягивать хвостик или нет, медленная или быстрая)

- джойпед выбора точки фокусировки

- герметизация узлов камеры

- хранение информации по отснятым плёнкам в памяти

- сменные фокусировочные экраны и видоискатели

- управление автофокусом с помощью глаза

- режим быстрой синхронизации со вспышкой

- пользовательские настройки

- и т.д. (ещё больше не перечислено здесь)

Спешить с покупкой камеры — народ смешить!

Выбирать нужно руками, а не только теоретически и по рекомендациям наподобие этого.

"ЗЕНИТЧИКАМ"

Наверное, ЛУЧШАЯ замена старому Зениту (а про новые лучше и не говорить) — это камеры Pentax K1000, Pentax LX, Nikon F3, Nikon FM2n (FM3a), Yashica FX3super, Olympus OM серии и другие им подобные.
Лучший, известный мне, ресурс по механическим камерам здесь (на английском).

Абсолютно ВСЕ камеры имеют свои недостатки и достоинства! Это значит, что когда покупаешь камеру для себя даже представить себе не можешь, чем она тебя впоследствии порадует, а чем огорчит, как бы не готовился и не изучал её перед приобретением.

О переходе с Зенита 3М на Nikon F80. Спустя почти год использования камеры понял, что получил нечто отличное от того, что представлялось по разным материалам. Основные мысли таковы: автофокусировка начисто меняет стиль съёмки (это неплохо и нехорошо, приобретаются новые навыки), заметно влияет на общее ощущение от съёмки оптическое увеличение системы объектив-видоискатель (в данном случае уменьшение при том же фокусном расстоянии объектива по сравнению с Зенитом), электронность с её цифрами и режимами также меняет стиль съёмки. Что это значит? Это значит, что получаешь совсем другие кадры с совсем другим ощущением от процесса. Ещё раз повторю ничего страшного в этом нет, однако требуется некоторое время на расширение собственных навыков и приручение новой камеры.


 

Дата обновления статьи:
22.10.2019


 


Обновлен:
22.10.2019 
 
Всего гостей: 181153 
Сейчас: 1 
 
© Д.А.Таранов
2003 - 2019
 
© дизайн d-i-d grafix

При любом воспроизведении материалов проекта требуется указание правообладателя и источника.
 
Все товарные знаки принадлежат их владельцам.
 
Для предотвращения недоразумений в связи с использованием информации проекта рекомендуется обращаться к правообладателям материалов и автору.