фотокамеры и объективы

главная
| |--> 2002
| |--> 2003
| |--> 2004
| |--> 2005
| |--> 2006
| |--> 2007
| |--> 2008
| `--> 2010
|--> e-mail

 
 



Данный материал может быть полезен при выборе фотокамеры. Приведён личный взгляд автора на проблему выбора фотокамеры. Для широкого круга читателей.

Важные выводы!

Фотокамер существует, произведено и производится огромное множество. Есть большое количество производителей, типов, назначений фотокамер. Составить в полной форме табличное сравнительное представление характеристик разных фотокамер попросту невозможно, поскольку производители ведут развитие специальных особенностей камер, которые могут вовсе отсутствовать в подобных моделях фирм-конкурентов.

Есть один очень эффективный и простой способ соотносить камеры одного класса разных производителей. Это нахождение в них общего и разного.

Статистика показывает, что около 90% всех фотокамер — мыльницы. Это серьёзный показатель, говорящий сам за себя.

Весьма условно и разделение камер на классы, в большей степени это разделение по стоимости и формату кадра, а также деление камер на плёночные и цифровые.

Любые сравнительные таблицы камер одного класса — это всего лишь только абстрактный срез, отдалённо говорящий о технических характеристиках. Например, в таблицах принято указывать только диапазон выдержек затвора камеры, при этом никакой информации о точности их отработки как правило нет. Таких примеров можно привести множество.

Кроме таблиц существуют также сравнительные обзорные описания фотокамер. Их очевидный недостаток — голая субъективность. Например, есть две камеры очень близкие по техническим параметрам и классу, включая оптику, при этом каждый отдельный человек с легкостью сможет выбрать одну из них, стоит только взять камеру в руки.

Более корректно будет рассматривать и сравнивать камеры одного класса в непосредственной связи со множеством дополнительных параметров, таких как количество аксессуаров, доступность сервисного обслуживания, общая эксплуатационная стоимость и т.п.

Путей подхода к выбору или сравнению фотокамер также немало. У каждого человека своя собственная фотографическая предыстория, от которой зависит очень и очень многое, гораздо большее, чем может казаться, на первый взгляд.

Общих рекомендаций по выбору фотокамеры нет. Более или менее специализированных — сколько угодно. Наибольшую сложность здесь представляет сам человек, который выбирает, поскольку подавляющую роль играет субъективный фактор. С одной стороны, чем больше человек знает о фототехнике в целом и о своих требованиях — тем лучше, с другой стороны, современный объём доступной информации чрезвычайно велик и может сбить с толку.

Не стоит особенно доверять рекламным материалам производителей и продавцов, они в конечном счёте всегда правы, когда говорят об уникальности того или иного продукта, поскольку это правда.

Можно смоделировать новое деление камер по какому-либо параметру. Вот, пример. Есть камеры, которые позволяют достаточно достоверно предсказать-увидеть будущий кадр перед его съёмкой, с другой стороны, подавляющее большинство камер — это «колесо фортуны», то есть предсказать, что именно получится можно только с малой вероятностью. Это бывает даже интересно, особенно, когда кадр получается лучше, чем планировалось. К первому типу относится большинство широкоформатных, цифровых и зеркальных камер. Ко второму — большинство мыльниц. Что-то среднее при таком делении представляют собой высококачественные дальномерные камеры, которые позволяют контролировать параметры экспозиции как зеркальные, и как мыльницы не дают возможности предварительно посмотреть на изображение через объектив.

Можно точно сказать — чем выше цена, тем выше качество фотокамеры. Исключение здесь только одно — неконтролируемая наценка продавцов.

Правдой является также и то, что снимать можно любой исправной камерой, другое дело — что, когда и как.

Какая фотокамера Вам подходит?

Существует множество вариантов деления фотографирующих людей на группы. Все они основаны на опыте, некоторые весьма полезны. Как правило, авторы рекомендаций дают сравнительный анализ камер для разных групп фотографирующих. Здесь есть один важный момент, о котором часто забывают. До определённого возраста фотографирующего и его уровня мастерства наблюдается взаимовлияние качества фототехники и даваемого ей изображения на уровень отношения к фотографии её владельца. Например, человек делающий снимки только мыльницей, имеет весьма отдалённое представление о возможностях, которые даёт дальномерная или зеркальная камера, и как следствие, о творческой фотографии. Доступность источников фото-информации также играет большую роль. Приведу следующие общие рекомендации.

Вы хотите получать фотографии как можно дешевле. В этом случае подходят любые фотоаппараты, в том числе исправные старые. Главный вопрос здесь — что Вы умеете? Если ничего — покупайте мыльницу с автоматической фокусировкой, чем дороже — тем лучше. Если умеете многое — ответ Вам хорошо известен, опытный фотограф любой камерой сможет сделать неплохой снимок. Почти все советские фотокамеры дают более качественный результат, чем мыльницы стоимостью до $100, а при умении — результат, ничем не уступающий  современным электронным зеркальным камерам начального уровня со стандартным зуммируемым объективом в комплекте.

Вы хотите получать результаты максимального качества в разных ситуациях. Обратите внимание на условия съёмки. Возможно, Вам понадобится целый арсенал фотокамер и оптики, в т.ч. широкоформатные камеры. Кроме этого Вам предстоит долго и кропотливо учиться как самостоятельно, так и на специальных курсах. Это годы работы.

Вы хотите найти для себя разумный вариант фотокамеры для любительской фотографии. Посоветуйтесь с увлечёнными фотолюбителями, в том числе посредством Internet и E-mail. Изучите технические материалы по фототехнике. Постарайтесь подержать разные камеры в руках, при возможности поснимать ими. Особое внимание следует обратить на Вашу материальную возможность и систему оптики производителя.

После теоретического изучения фототехники и общения с фотографами вполне определённо можно выбрать ту или иную технику для конкретной цели.

Приводить здесь какие-либо модели и названия нет смысла. Думайте САМИ, взвешивайте САМИ, выбирайте САМИ, и ответ не заставит себя ждать.

Механические и электронные камеры

Эту тему можно раскрывать бесконечно. Однако, чтобы разобраться с сутью вопроса достаточно обратить внимание на следующее.

Сравнивать "в лоб" вышеобозначенные типы камер некорректно. Подходы к процессу съёмки этими камерами — различны, то есть приходится по-разному размышлять при работе с фотокамерами для достижения конкретного результата.

В ряде случаев прозрачность управления механической камерой, состоящего из установки двух-трёх рычажков управления в заранее определённое фотографом положение, является её неоспоримым преимуществом. Электронная камера одновременно проста и сложна в использовании, простота в отлаженных автоматичеких режимах (особенно для новичков), сложность в их выборе, а также в наличии большего количества параметров управления камерой. Процесс использования электронной камеры образно можно представить, как мгновенный выбор применения одного из многих режимов, особенности работы которых приходиться "держать в голове".

При наличии достаточного фотоопыта некоторые функции любительской электронной камеры могут оказаться невостребованными. Следует также отметить большую надёжность механических камер, как следствие простоты устройства. Конечно, можно с лёгкостью показать на примерах как те случаи, в которых электронная камера превосходит механическую, так и те, в которых справедливо обратное.

После овладения собственными навыками работы с электронными камерами у меня не возникло желание отказаться от использования механических. Электронная камера впечатляет функциональной насыщенностью, прозрачная идеология механической остаётся крайне привлекательной.

Техническим аналитикам

Есть люди, которым важнее не сама фотография, а фототехника как таковая, её особенности и совершенство. Если Вам интересно узнать моё мнение о качестве фототехники как таковом, то могу привести следующую градацию по всемирно известным фирмам-производителям зеркальных систем для 35мм фотоплёнки, расставив их по трём местам.

  1. Contax & Carl Zeiss, Leica
  2. Canon, Nikon
  3. Minolta, Olympus, Pentax

Не стану спорить — у каждой из этих фирм есть превосходные камеры и объективы, сравнивать которые с аналогичными камерами другого производителя некорректно. Приведённая градация касается систем в целом, включая историю развития. Если Вам интересно знать возможности современной фототехники, обратите внимание на технические характеристики камер и оптики самых дорогостоящих из продуктов этих именитых производителей.

И плёночная и цифровая

Главное здесь — результат. Есть плёночная фотография и есть цифровая фотография, а также их смесь, возникающая при сканировании оптического отпечатка или плёнки. Все три варианта дают РАЗНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, поскольку это совсем различные физические процессы.

Например, на плёнке изображение состоит из вещества, которое можно оцифровать только лишь с некоторой степенью точности. Механизм получения чисто оптического отпечатка тоже сильно отличается от разного рода цифровой печати, такой как лазерная и струйная. Особо выделяется в плёночной фотографии получение законченного позитивного изображения на плёнке — слайда. Цифровое представление изображения даёт некоторые неоспоримые преимущества, например, в скорости создания и передачи, а также преимущество копирования «один-в-один». Дальнейшие выводы напрашиваются сами!

Фототехника постоянно совершенствуется и изменяется со времени её появления. Возникают новые варианты камер и форматы кадра, при этом множество людей продолжает использовать ранее приобретённую технику, особенно оптику. Для меня, как правило, не составляет труда отличить по виду изображение отсканированное с плёнки и изначально цифровое, это далеко не одно и тоже. Пока отдаю предпочтение плёнке и плёночной технике, однако уже есть единичные кадры, которые мне всесторонне нравятся и выполнены фотографами с использованием исключительно цифровой техники.

Типы крепления объективов

Мировые производители фотооптики разработали и используют ряд типов крепления объектива. Приведённые сокращённые сведения могут оказаться весьма полезными.

Байонет с рабочим отрезком 49.9мм
- камеры Зенит-4,5,6
Байонет K (Pentax)
- камеры Pentax, Зенит-автомат,14,АМ,АМ-2,АМ-3,АПК,АПМ,km..., Алмаз-103, Ricoh
Байонет F (Nikon) рабочий отрезок 46.5мм
- камеры Nikon-F, Киев-17,19,19М,20
Байонет EF (Canon) рабочий отрезок 44.0мм
- автофокусные камеры Canon
Байонет "Киев-4" (Contax)
- камеры Contax (ранние), дальномерные Киев
Резьба M39х1 рабочий отрезок 28.8мм
- камеры Зоркий, ФЭД, довоенная Лейка
Резьба M39х1 рабочий отрезок 45.2мм
- камеры Зенит, Зенит-С,3,3М, Старт, Кристалл
Резьба M42х1 рабочий отрезок 45.5мм
- камеры Зенит-Е,В,ЕМ,ЕВ,ЕТ,TTL,7,10,11,12,18,19,122,12хр...

Про объективы

Что важно знать про объектив? Во-первых, его характеристики, такие как фокусное расстояние, светосила, тип крепления, способ фокусировки, наличие шкал и другие, например, разрешающая способность. Во-вторых, для чего какой объектив предназначен, то есть что им можно и нужно снимать. В-третьих, с какими камерами данный объектив можно использовать. Приведу здесь некоторые "неочевидные" детали.

Объектив даёт различное изображение при разных значениях диафрагмы. Некоторые объективы дают похожее изображение при одном определённом значении диафрагмы и совсем непохожее при других. Например, объективы различающиеся по стоимости в три раза могут давать похожее изображение при диафрагме 8, при этом тот, что дороже намного лучше рисует при открытой диафрагме.

Светосила имеет большое значение. Чем светосильнее объектив, тем больше возможность снимать без дополнительного освещения, такого как вспышка. Существуют объективы со светосилой меньше единицы.

Нужно чётко понимать что с чем связано. Например, светосила и резкость напрямую не связаны. Зато глубина резкости зависит не только от диафрагмы, но и от фокусного расстояния.

Что в первую очередь изменяется в кадре в зависимости от фокусного расстояния? Это перспектива. То есть при сохранении масштаба основного объекта съёмки, всё, что находится за ним, будет выглядеть иначе.

Для чего нужна длиннофокусная оптика (объектив), например, 300-600 мм? Для увеличения объекта съёмки — используется при съёмке удалённых объектов, а также в спорте и съёмке животных, когда для удержания объекта в кадре требуется незначительное перемещение камеры. Для изменения перспективы, в этом случае удалённые объекты будут выглядеть как расположенные рядом. Например, при съёмке пейзажа с солнцем у линии горизонта, при этом солнце окажется необычно большим.

О пузырьках в линзах объектива, царапинах и пыли. Такие пузырьки не оказывают заметного негативного влияния на качество изображения. Царапины это всегда плохо для оптической поверхности. Царапины на передней линзе не так влияют на изображение, как повреждения на задней. Светлая пыль окажет более сильное влияние, чем тёмная.

Напомню ещё только о необходимости бережного обращения с объективом. Его нельзя ронять и ударять. Нельзя трогать линзы руками, только специальными средствами, это основы.


 

Дата обновления статьи:
24.09.2010


 


Обновлен:
22.10.2019 
 
Всего гостей: 181269 
Сейчас: 1 
 
© Д.А.Таранов
2003 - 2019
 
© дизайн d-i-d grafix

При любом воспроизведении материалов проекта требуется указание правообладателя и источника.
 
Все товарные знаки принадлежат их владельцам.
 
Для предотвращения недоразумений в связи с использованием информации проекта рекомендуется обращаться к правообладателям материалов и автору.